Организация охраны здоровья детей

 

 

 

Проголосуй за наш сайт

 

Сведения об охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и

лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно - правовых документов:

- Закона 273-ФЗ "Об образовании в РФ";

-Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»;
-СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

- Текущих Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников.

Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.


 

Организация физического воспитания

 

Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:

Медицинский блок представлен  следующим набором помещений:

  • кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место врача);

  • процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов.

В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Во всех группах имеются листы здоровья с рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей.


Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе. 
Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий - формирование здорового образа жизни. 
На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке.

Физкультурный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий.

  • Спортивные площадки, позволяющие проводить физкультурные занятия, спортивные, подвижные игры, физкультурные праздники и досуги круглый год.

  • Физкультурные уголки в группах.

В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.
Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание. Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В ДОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, п
осещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.

 

В детском саду медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой и  врачом–педиатром  детской городской поликлиники № 51.

 Медицинский персонал осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, целью которого является укрепление здоровья детей, формирование культурно-гигиенических умений и навыков, формирование потребностей в здоровом образе жизьни у детей, родителей.

В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.

 

СИСТЕМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ГБДОУ детский сад № 34 Колпиского района  Санкт-Петербурга

на  2017-2018 учебный год  

 

Разделы и направления

 

Формы работы

Срок

Ответственный       

1. Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОУ

Скорректированный режим дня для каждой возрастной группы на адаптационный период.

Скорректированный режим дня на холодный период года.

Скорректированный режим дня на теплый период года.

Коррекция учебной нагрузки.

 09.2017 г.

 

09.2017 г.

 

06.2018 г.

 

21.09.2018

 

Сушко Л.А.,

Врач,

Педагоги групп

2. Психологическое сопровождение развития.

Создание психологически комфортного климата в ДОУ, обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности.

Личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми.

Диагностика психокоррекции медико-психолого-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период.

Диагностика и коррекции речевого развития.

В течение года

 

 

 

 

09.10.2017

2-3 раза в год

Администрация, педагоги ДОУ, специалисты.

 

 

 

Служба сопровождения

Специалисты, педагоги.

3. Разнообразные виды организации двигательной активности ребенка: регламентированная деятельность

  частично регламентированная деятельность

нерегламентированная деятельность

Утренняя гимнастика, физкультминутки,

Физкультурные занятия,

физические упражнения после сна, бодрящая гимнастика

спортивные праздники,

 спортивные игры,

 спортивные праздники, спортивные игры,

подвижные игры на воздухе и в помещении,

 спортивные досуги

Самостоятельная двигательная деятельность в помещении и на прогулке

Ежедневно

3 раза в неделю

 

ежедневно

 

лето, зима

ежедневно

1 раз в месяц

Ежедневно

Педагоги групп

Руководители физкультуры.

 

Педагоги групп

Руководители физкультуры.

Педагоги групп

Руководители физкультуры.

Педагоги групп

  4. Система работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни.

Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья.

Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Ежедневно

в течение года

Педагоги групп, помощники воспитателей, специалисты.

  5.Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.

 

 

Закаливание естественными физическими факторами:

-        режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях физкультуры, во время прогулок

-        витаминизация 3-го блюда

-        режим проветривания

-        мытье ног

Соблюдение щадящего режима после перенесенных острых заболеваний и при хронических самотических заболеваниях и ЦНС

Сезонная профилактика ОРВИ в период подъема заболеваемости

 Ежедневно

 

 

Ежедневно

 

 

 

 

06.2018

2 раза в год

постоянно

X-XII; II-III

Педагоги, специалисты

 

 

Помощник воспитателя,

Медсестра,

Педагоги групп

Врач, медсестра, Массажист

Врач,  медсестра

 Врач,  медсестра

6. Организация питания

Сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами /группы с 12 часовым пребыванием/

В течение года

Врач, медсестра

 

Об организации прогулок в дошкольных образовательных учреждениях

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Информируем Вас об организации прогулок в дошкольных образовательных учреждениях.

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»:

продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус 15 0 С и скорости ветра более 7 м/с.
прогулка не проводится:

- для детей до 4 лет при температуре воздуха ниже минус 15 0 С и скорости ветра более 15 м/с;
- для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 0 С и скорости ветра более 15 м/с; 

 

 

 

 

  Яндекс.Метрика

Дата последнего обновления страницы 03.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»