Открытые мероприятия для родителей и специалистов

 

 

 

Проголосуй за наш сайт

 

 КРУГЛЫЙ СТОЛ

для родителей воспитанников старшей группы № 2 и специалистов

Колпинского района Санкт-Петербурга

ПРОГРАММА

  Роль игры для речевого и умственного развития ребенка

Программка выступлений специалистов:

1. Визитная карточка ГБДОУ № 34. Заведующего Германовой Маргариты Александровны                                                                                           

2. Организация игровой деятельности в старшей группе № 2.

    Старший воспитатель Сушко Людмила Александровна           

                                                     

3. «Возрастные особенности развития ребёнка от 5 до 6 лет». 

    Педагог – психолог  Пшенникова Ольга Валерьевна

                                   

4. «Использование игр и пособий для речевого развития детей» (практическое введение в игру)
     Учитель – логопед
 Статкевич  Елена Олеговна
    

5. «Давайте поиграем» Педагог – психолог Пшенникова О.В.
                                  

6. Подведение итогов, обмен мнениями.  

 

 

    Содержание выступления за круглым столом

старшего воспитателя Сушко Людмилы Александровны

19.12.12 г, организованного для родителей  группы № 2

Тема: Организация игровой деятельности в группе

 

Главные педагоги - это вы, родители, а мы помощники

Игра - это серьезно для ребенка. Игра-это сама жизнь, это детская непосредственность, наивность, иногда лукавство, иногда  удивительная серьезность. Для ребенка игра не всегда милая забава, часто - это труд, преодоление себя. Словом, игра -это  целый мир....

 

И руководство детской игрой- серьезная проблема для взрослых. Пожалуй, именно здесь от родителей требуется наибольшее внимание, терпение, такт, умение наблюдать, умение постоянно и беспристрастно вглядываться в своего ребенка, умение любить.....

Купили игрушку - ребенок должен сам играть.

Это совсем не так.  Например, покупаете  игрушечную кассу. Помните,что игрушка будет интересной и дорогой для ребенка, если Вы предварительно покажите и объясните,  что делает  кассир в магазине, каковы его обязанности, как строятся его отношения с покупателями. Вы увидите,  какую радость после рассказа принесут  вашему  ребенку подаренная касса, мешочки с  предметами, имитирующими продукты.

 

Необходимо  научить ребенка играть, взяв на себя роль, например водителя грузовой машины с продуктами. Непринужденность, терпение, такт- это основное требование к поведению взрослых. Не стесняйтесь подыграть ребенку.   Помимо  функциональных  игрушек, копирующих реальные  предметы для полноценной игры, необходимы  предметно неоформленные игрушки. Это игрушки широкого диапазона, позволяющие производить разнообразные действия: кубики, бруски, палочки, лоскутки, веревки. Палочки и кубики могут в игре выполнять разнообразные функции: быть едой, инструментами, лекарствами, словом замещать отсутствующие реальные предметы.

 

Поэтому, как  ни трудно поддерживать при наличии этого “хлама”  порядок в квартире, придется нам взрослым потерпеть.

Важной особенностью игры с неоформленными материалами  является то, что ребенок действуя с ними самостоятельно планирует и контролирует все возможные превращения. А это  очень важно для   формирования способности ставить сознательные цели и стремиться к выполнению того, что намечено.

 

По опросу детей многие не знают кем работают его родители, какая их профессия. Чем занимаются на работе? Наша с вами задами  познакомить  ребенка со своей профессией.

Название, орудия труда, результат, значение для общества.

 

Игрушки лучше покупать намеченные ранее с детьми, что нужно для продолжения  вашей сюжетно-ролевой игры.  Не ругайте ребенка, если он разобрал телефон с целью посмотреть из чего он сделан или как работает.

Дети очень любят играть в своих папу и маму. Подыграйте им, взяв на себя  роль ребенка.

Увидите   себя, свое поведение, поступки.

Помните, что всему  вы должны научить, а игре в первую очередь.

Детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых... Подражание? Нет, нечто значительно большее и ценнейшее.        Я.Корчак

 

Игровая деятельность в группе (кратко):

дидактические игры- предварительная работа   к организованной совместной деятельности с детьми; хороводные, подвижные, театрализованные, сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные. Частота планирования, соответствие возрасту. Руководство игрой.

 

Выступления за круглым столом

учителя-логопеда Статкевич Елены Олеговны,

 организованного для родителей воспитанников старшей группы № 2

и для специалистов Колпинского района Санкт-Петербурга 

Тема: Роль игры для речевого и умственного развития ребенка 

  

 

                                        

  

 

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ «ВЕСЕЛЫЙ ШАРИК»

Цели: -закрепление понятий по лексическим темам

              - формирование навыка определения наличия звука в слове

              - формирование навыка определения первого и последнего звука в слове

              - формирование навыка определения места звука в слове

              - развитие пространственного праксиса

              - понимание и употребление в речи предложно-падежных конструкций

              - развитие ручной моторики

              - развитие психических процессов

 

Игровой материал : поле из 9 клеток, разделенных липучкой, схемы для определения места звука в слове, схемы для звукового анализа, теннисный мячик, наборы картинок на заданные звуки, наборы картинок по лексическим темам.

 

Ход игры:

1 вариант

Ребенку предлагается назвать предметы, размещенные по клеткам поля, если это предметы одной из лексических тем - дать обобщающее понятие.(в соответствии с программой).Предлагается назвать предметы, в названиях которых есть заданный звук. Ребенку дается маленький шарик, который«хочет путешествовать» по полю (направо, налево, вверх, вниз).Ребенок следует инструкции логопеда и двигая по полю шарик,называет предмет к которому дошел шарик.

Усложнение- логопед называет предмет, а ребенок с помощью шарика,двигаясь по полю озвучивает направление движения.

2 вариант

Ребенку предлагается из предложенных картинок выбрать картинки с заданным логопедом звуком и разместить по игровому полю, правильно произнося звуки в словах. Далее ребенок ,следуя инструкции логопеда находит с помощью шарика картинку и определяет первый и последний звук в слове. Затем ход передается другому ребенку.

Усложнение- логопед называет предмет, а ребенок с помощью шарика,двигаясь по полю озвучивает направление движения.

3 вариант

Логопед предлагает разместить по полю изображения предметов,указывая место расположения с использованием предлогов: справа от ложки поместим вилку и т.д.Дается обобщающее понятие, еслииспользуются предметы по лексическим темам. Далее предлагается с помощью шарика найти определенный предмет и с помощью схемы определить место заданного звука в слове.

Усложнение- Исправить на схеме ошибку ,сделанную заранее логопедом ,при определении места звука в слове, передвинув на схеме кружок на нужное место.

4 вариант

Выполняется звукобуквенный анализ выбранного слова.

Усложнение-исправление заранее сделанной логопедом ошибки в звуковой схеме слова.

 

 

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЯ: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА», «КАРУСЕЛЬ»

Цели: - формирование связной речи

            - развитие фонематического слуха

            - развитие лексико-грамматического строя речи

            - развитие ручной моторики

            - развитие внимания, памяти, мышления     

 

Игровой материал:

Штативы-подставки, детали для цветов: для серединки цветков используются музыкальные диски с разноцветными центрами (синий, зеленый, желтый, красный), лепестки с липучками на них для картинок, наборы картинок на заданные звуки, лексические темы, наборы цифр на липучках, букв, наборное полотно.

 

Ход игры:

 

1 вариант

Детям предлагается из предложенных деталей собрать цветочную поляну.

Лепестки цветов украшаются картинками, в названии которых есть заданные логопедом звуки. Детьми составляются предложения с употреблением существительных в форме Творительного падежа.

 

2  вариант

Детям предлагается отобрать и разместить на лепестках картинки с изображениями предметов, в названии которых, заданный логопедом звук находится: в начале, середине, конце слова. Затем предлагается поиграть в игру «Много чего?» (употребление формы Родительного падежа множественного числа существительных). И в игру «Чего не стало?» - для развития мышления и зрительной памяти.

 

3 вариант

Детям предлагается отобрать и разместить на лепестках картинки с изображением предметов, в названии которых :один, два, три или более слогов. Затем предлагается игра: «Посчитаем» (употребление словосочетаний числительных 2 и 5 с существительными) и игра «Что лишнее?» -для развития психических процессов.

 

4 вариант

Детям предлагается отобрать и разместить на лепестках:

Изображения предметов, в названиях которых определенное количество звуков.

Изображения предметов, названия которых начинаются: с гласного звука, твердого или мягкого согласного звука, звонкого или глухого согласного звука.

Предлагается выполнить звукобуквенный анализ данного слова на наборном полотне. Затем проводятся игры «Что где?» - употребление предложно-падежных конструкций. Игра «Чего не стало?» - для развития психических процессов.

 

  

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЯ: «ЗВОНКИЙ - ГЛУХОЙ»

Цели:   - развитие фонематических процессов

            - развитие общий моторики, координаций движений

 

Ход игры:

Взрослый вместе с ребенком произносит правила игры:

Если слышим гласный звук,

То гуляет всё вокруг.

Звонкий звук в начале слова –

Быстро мы бежим от дома.

Если слышим звук глухой –

Возвращаемся домой.

Перечень предлагаемых слов:

 

Например: «Азбука, Ослик» - ходьба (гуляем вокруг)

                 «Дом, Бубен» - бег

                 «Папка, Топор» - возвращения домой (к взрослому)

 

Ребенок дифференцирует на слух звуки, стоящие в начале слов и выполняют соответствующие движения.

Затем, можно предложить ребенку роль взрослого, а взрослый исполняет роль ребенка.   

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 09.07.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»