Сенсорная комната

 

 

 

Проголосуй за наш сайт

 

Сенсорная комната

Немного из истории сенсорных комнат

Изначально концепция сенсорной комнаты начала складываться под влиянием специализированной методики расположения человека, одновременно с внедрением светозвуковых эффектов. Идея искусственной стимуляции сенсорного восприятия родилась в Голландии в начале 70-х годов и предназначалась в основном для детей с нарушенными способностями к обучению.

 

Параллельно с дальнейшим развитием сенсорной концепции были предприняты первые успешные попытки введения интерактивного воздействия запахами, релаксирующей музыкой, цветовыми эффектами, а также создания осязаемых (тактильных ощущений у пациента. Одновременно расширялся круг пациентов: сенсорные комнаты стали активно использоваться при лечении людей с изменяемым поведением, психическими отклонениями, неврологическими заболеваниями, поражением опорно-двигательного аппарата, при комплексном восстановительном лечении детей и взрослых, а также для реабилитации людей, подвергшихся насилию или перенесших другие стрессовые ситуации.

 

О необходимости сенсорного развития

Сенсорное развитие играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности ребенка. Подтверждением тому является, например, психическое развитие детей в условиях сенсорного голодания. Нарушения зрения или слуха, а также воспитание в условиях искусственно обедненной среды (отсутствие новых и разнообразных зрительных и слуховых стимулов в сочетании с дефицитом общения со взрослыми и сверстниками) отрицательно сказываются на психическом развитии ребенка. В частности, наблюдается задержка в появлении зрительного сосредоточения, ориентированной реакции на звук, целенаправленных движений, а, следовательно, предметной деятельности и речи. 
 

Для чего нужна сенсорная комната Вашему ребенку

Сенсорная комната дает возможности получать различные стимулы – зрительные, слуховые, тактильные – и использовать эту стимуляцию длительное время. Различное сочетание всех этих стимулов может оказывать разное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка:
- тонизирующее,
- стимулирующее,
- укрепляющее,
- восстанавливающее,
- успокаивающее,
- расслабляющее.

 

В условиях сенсорной комнаты используется массированный поток информации на каждый анализатор. Таким образом, восприятие становится более активным. Такая активная стимуляция всех анализаторных систем приводит не только к повышению активности восприятия, но и к ускорению образования межанализаторных связей.

Опыт мировой, а в последнее время и отечественной комплексной реабилитации доказал, что направленный на дидактические цели комплекс сенсорных и моторных упражнений положительно влияет на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие.

 

Сенсорная комната в сочетании с работой психолога дает возможность:

снять тревожные невротические переживания,

избавиться от страхов,

создать эмоционально спокойное состояние,

активизировать пациентов,

вызвать приятные и эстетические значимые переживания.

 

В зависимости от психоневрологического диагноза и поставленных задач, сеансы в сенсорной комнате можно рассматривать как:

самостоятельную реабилитационную процедуру,

способ подготовки ребенка к другим медико-психологическим мероприятиям (предварительная релаксация).

Дата последнего обновления страницы 17.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»